В ЯНАО определили подрядчика возведения железной дороги к порту Сабетта

Победителем конкурса на право заключения соглашения по созданию и эксплуатации новой железнодорожной линии Бованенково — Сабетта в Ямало-Ненецком автономном округе 30 декабря был объявлен «ВИС Трансстрой», говорится в сообщении на официальном сайте органов власти ЯНАО. Соглашение на условиях государственно-частного партнёрства подписали вице-губернатор ЯНАО Ирина Соколова и генеральный директор ООО «ВИС Трансстрой» Сергей Парсаданян.

«По условиям соглашения в течение 36 месяцев, до конца 2019 года, ООО "ВИС Трансстрой" обязуется за счёт собственных и заёмных средств осуществить работы по проектированию, разработке рабочей проектной документации и строительству железнодорожной линии. Объём инвестиций превышает 113 млрд рублей», — говорится в сообщении.

После завершения строительства частный партнёр обязуется осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию созданной транспортной инфраструктуры. Действие соглашения рассчитано на 21 год. В конце 2036 года, когда этот срок истечёт, железнодорожная линия будет безвозмездно передана в собственность Ямало-Ненецкого автономного округа.

«Реализация проекта будет способствовать освоению минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа, Полярного Урала, Западной Сибири и Арктики, а также развитию транспортной инфраструктуры Ямала», — отмечается в сообщении.

Железнодорожная линия необщего пользования Бованенково — Сабетта станет заключительным звеном выхода Северного широтного хода «Энергия Арктики» (Обская-2 — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево) на Северный морской путь. Её протяжённость превысит 170 км. Пропускная способность новой железнодорожной линии на пятый год эксплуатации составит 7 млн т, на 10 год — 14 млн т. Предусмотрено также перспективное развитие, при котором пропускная способность может быть увеличена до 35 млн т перевозимых грузов в год.

Железнодорожная линия будет построена в однопутном исполнении, однако предусмотрена отсыпка земляного полотна под перспективный второй путь.