Новое дизтопливо принято на снабжение ВС РФ для эксплуатации в условиях Арктики

Для эксплуатации вооружения и военной техники в условиях Арктики и Крайнего Севера принято дизельное топливо с рабочими температурами применения до —65°С, сообщает РИА Новости со ссылкой на замминистра обороны РФ генерала армии Дмитрия Булгакова.

По словам Булгакова, в войска поступает пожаробезопасное летнее и зимнее дизельные топливо, которое позволит избежать взрывов и пожаров при поражении техники противотанковыми и другими огневыми средствами. Кроме того, топливо повысит срок службы военной техники в операциях и сократит количество безвозвратных потерь личного состава при воздействии средств поражения противника.

Говоря об используемых военной техникой маслах, замминистра рассказал, что для стратегических ракетоносцев Ту-95МС внедрено всесезонное масло КА-7,5, обеспечивающее низкотемпературный запуск турбовинтовых двигателей самолётов стратегической и транспортной авиации без использования аэродромных средств обогрева и позволяющее сократить время подготовки летательного аппарата к вылету на 6-8 часов. Также внедрено унифицированное синтетическое масло «Смарт-4» для авиационных турбореактивных двигателей 4 и 5-го поколений на основе отечественного сырья и технологий.
«Масло работоспособно при температурах до +300°С, заменяет пять марок масел и обеспечивает работоспособность самолётов ВКС во всех режимах эксплуатации», — пояснил Булгаков.

Он сообщил, что для обеспечения войск поступает универсальное всесезонное моторное масло М-3з/12-Д для эксплуатации в экстремальных условиях Арктики серийных и перспективных бензиновых и дизельных двигателей военной техники с экологическим классом до «Евро-4». Масло обеспечивает пуск холодного двигателя без подогрева при температуре до —50°С и заменяет девять марок моторных масел. Также внедрено всесезонное трансмиссионное масло ТМ-5-9з для эксплуатации современных и перспективных образцов техники сухопутных войск, в том числе арктических бригад. Это масло обеспечивает готовность техники к движению без подогрева при температуре до —60°С.

Для ВМФ, сообщил Булгаков, созданы унифицированные масла К4-20 и ЛЗ-КТЗ для обеспечения эксплуатации многоступенчатых высокотемпературных воздушных компрессоров высокого давления и блочных паротурбинных установок нового поколения «Азурит» и «Сапфир» атомных подводных крейсеров и надводных кораблей.

Он подчеркнул, что в настоящее время «производство всех разработанных горюче-смазочных материалов (ГСМ) полностью обеспечено сырьевой и технологической базами России», при этом для обеспечения армии из 564 марок ГСМ, выпускаемых промышленностью, к применению в вооружении, военной и специальной технике допущено 111 марок.