Минтранс и Минпромторг уточнят заинтересованность предприятий в проекте «Белкомур»

Министерство транспорта РФ и Министерство промышленности и торговли РФ дополнительно проработают вопрос заинтересованности действующих предприятий и потенциальных грузоотправителей в строительстве железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море — Коми — Урал). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генеральногой директора ОАО «МК "Белкомур"» Юрий Демочкин.

«Заинтересованность в строительстве железнодорожной магистрали ранее прорабатывали мы и регионы совместно с "РЖД". В начале этого года была проведена актуализация. Но "РЖД" крайне реалистично подходит к проектам, учитывая только действующие предприятия и их планы развития. Вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил сейчас Минтрансу и Минпромторгу более точно определить, какие промышленные компании-грузоотправители Уральского и Сибирского федеральных округов заинтересованы в проекте "Белкомур" на основе уже имеющейся информации о грузовой базе», — сказал агентству Демочкин по итогам заседания межправительственной российско-китайской комиссии.

По его словам, Минпромторг исходит не только из наличия действующих производств, но также из региональных и федеральных планов развития территорий, учитывает объёмы грузов, которые появятся после реализации проектов, находящихся сейчас на уровне проработки, учитывает получение лицензий на добычу полезных ископаемых или увеличение объёмов добычи. «Самая главная для нас сейчас задача — работа с инвесторами, грузоотправителями, министерствами, нашими партнёрами, чтобы в IV квартале этого года доложить, на какой стадии проработки находится концессионное соглашение, можем ли мы его подавать или необходимо содействие», — сказал Демочкин.

Как сообщает агентство, проект предполагает строительство новой железнодорожной магистрали протяжённостью 1161 км, которая пройдёт от Соликамска через Сыктывкар в Архангельск. Проект включён в транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года, стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, схему территориального планирования объектов транспортной инфраструктуры, разработанную Минтрансом России.

В ходе создания магистрали предполагается реализовать ещё 39 инвестпроектов на северо-западе России. Реализация проектов комплексной программы обеспечит привлечение свыше 720 млрд рублей частных инвестиций, увеличение ВВП больше чем на 1,3 трлн рублей за первые 10 лет, а также создание свыше 28 тыс. новых рабочих мест.

Мощность создаваемой магистрали составит 35 млн т грузов в год. Уголь, минеральные удобрения, нефть, лес, руды, строительные материалы, контейнеры будут направляться к опорным портам Северного морского пути: в порты Мурманска, Архангельска, Беломорска, в перспективе — в порт Сабетта.