«Атомфлот»: завершение строительства атомного ледокола «Арктика» откладывается на 2018 год

Сроки окончания строительства головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» сдвигаются, в конце 2017 года он сдан не будет, сообщил «Интерфаксу» первый заместитель генерального директора и главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка в пятницу, 16 декабря.

Срок сдачи «дальше ползёт, на 2018 год», сказал он, отвечая на вопрос о соблюдении сроков строительства ледокола. Кашка считает корректировку сроков некритичной.

«Надстройка судна уже полностью видна, большое количество механизмов установлено. Завершён монтаж реакторных установок, погрузка гребных электродвигателей будет до конца этого месяца или в начале января осуществлена», — рассказал он о проделанной работе.

Вместе с тем руководство «Атомфлота» ждёт принятия решения о строительстве ещё двух атомоходов. По словам Кашки, зима 2016-2017 года и зима 2017-2018 года «чётко покажет нехватку ледоколов для новых задач». В настоящее время на ООО «Балтийский завод — Судостроение» (БЗС) (Санкт-Петербург) строится ещё два серийных ледокола — «Сибирь» и «Урал».

«Мы думаем, когда четвёртый, пятый ледокол начнём. Пока мысли витают, а решения нет», — добавил первый заместитель гендиректора.

Как сообщалось ранее, контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между ФГУП «Атомфлот» и БЗС был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключён между БЗС и госкорпорацией «Росатом» в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.

Длина ледоколов проекта 22220 составляет 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м, водоизмещение — 33,54 тыс. т.