Нижегородские учёные представили образцы арктической техники

Образцы автомобилей, созданных специально для использования в Арктике и на Севере, были представлены в ходе второй международной конференции «Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов». Директор НОЦ «Транспорт» НГТУ им. Р.Е.Алексеева Алла Кошурина выступила с презентацией колёсного вездехода 8х8 и спасательного средства для использования на арктическом шельфе, которые могут применяться и на буровых платформах, в том числе в чрезвычайных ситуациях.

«Это новый тип транспортных средств, которые созданы не как переделка серийных машин. Сейчас очень мало производителей, которые озабочены созданием техники именно северного назначения», — сказала Кошурина. Существующие спасательные средства (вертолёты, шлюпки, судна на воздушных подушках, экранопланы, ледоколы и другие), по её мнению, в условиях Арктики недостаточно надёжны, быстры, а также дороги в содержании.

Колёсный вездеход 8х8 (для движения используется две пары по четыре колеса) может быть переоборудован для движения на шести и четырёх колёсах.

«На неё можно поставить любые варианты технологического оборудования. Это плавающая машина, может быть использована в интересах МЧС», — сказала Кошурина. Учёные испытали машину в средней полосе, она прошла по снегу высотой 0,5 м. Салон вмещает семь человек, масса 7,2 т. Способна развивать скорость 70 км/ч на снегу и 6 км/ч на воде.

Универсальное спасательное средство (пока создан лишь экспериментальный образец) может быть построено в нескольких модификациях и сможет вмещать от 20 до 50 человек. Жизнеобеспечение гарантирует герметичность, автономное воздухоснабжение и питание, работу системы пожаротушения. Планируется, что в машину может быть встроена система автопилотирования в сложных климатических условиях, например, для маневрирования среди айсбергов. Согласно проекту, машина сможет развивать скорость на снежно-ледовом основании 25 км/ч, по воде — 13 км/ч. Для движения используется роторно-винтовой движитель.