Росатомфлот: начало эксплуатации атомного ледокола «Арктика» намечено на 2019 год

Начало эксплуатации нового российского головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» запланировано на конец июня 2019 года. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил глава предприятия госкорпорации «Росатом» ФГУП «Атомфлот» («Росатомфлот») Вячеслав Рукша на заседании комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей.

В настоящее время по контракту с «Росатомфлотом» «Балтийский завод — судостроение» в Санкт-Петербурге строит три атомных ледокола проекта 22220 — головной ледокол «Арктика», «Сибирь» и «Урал», которые станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. Строительство ледокола «Арктика» планируется завершить в нынешнем году.

Как сообщил Рукша, эксплуатацию атомоходов «Сибирь» и «Урал» планиурется начать в 2020 и 2021 годах.

Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до трёх метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырьё с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция ледоколов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

Длина универсального атомного ледокола проекта 22220 составит 173,3 м, ширина — 34 м, водоизмещение — 33,5 тыс. т, экипаж — 75 человек.