Испытания модели российского атомного ледокола-лидера подтвердили проектные характеристики

Испытания модели российского атомного ледокола-лидера показали, что он соответствует проектным характеристикам, сообщил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» («Росатомфлот») Вячеслав Рукша на конференции «Атомный ледокольный флот и освоение Арктики» в национальном исследовательском центре «Курчатовский институт».

«Хотел бы напомнить, что были проведены [модельные] ледовые испытания проекта, и они действительно показали, что в двухметровых льдах ледокол движется со скоростью 10-12 узлов и делает канал шириной 52 м», — цитирует Рукшу РИА Новости.

Эти испытания в апреле 2017 года провели Крыловский государственный научный центр и ЦКБ «Айсберг». Их целью было проверить, обеспечит ли избранная инженерами форма корпуса ледокола-лидера нужные характеристики для проводки крупнотоннажных судов во льдах двухметровой толщины.

«Сейчас с Крыловским центром пройдут окончательные испытания», — добавил Рукша.

Атомоходы проекта 10510 «Лидер» задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы, их мощность составит 120 МВт. Проектант атомного ледокола проекта 10510 — ЦКБ «Айсберг».