И вот мы в воздухе. Под нами большие разводья, мелкобитый лёд. Самолёт постепенно набирает высоту, ложится на курс... «Ложится на курс...» Сухие слова. Голая техника. Самолёт стал на победный путь — курс на полюс!
Скоро остров Рудольфа стал плохо различим. Ровный ледяной купол его исчез в море, покрытом льдом. Для облегчения работы пилота нам предложили перейти поближе к центру тяжести самолёта.
Одеты мы тепло. Меховые рубашки с капюшонами, меховые брюки, меховые чулки и меховые сапоги. Но мороз сказывается. Шевелишь пальцами ног — топать ногами в самолёте, для того чтобы согреть их, не полагается.
Истекает шестой час полёта. Спирин и Фёдоров вдруг забегали и оживились. С сияющим лицом Женя Фёдоров кричит мне в ухо: «Полюс!» Инстинктивное движение к иллюминатору. Надо посмотреть, как выглядит хотя бы сверху Северный полюс. Увы! Под нами всё та же ровная, местами клубящаяся поверхность облаков
В 11 часов 10 минут самолёт СССР-Н-170 под управлением Водопьянова пролетел над Северным полюсом. Для страховки прошли ещё несколько дальше, снизились с 1750 до 200 метров. В 11 часов 35 минут сели.
Посадка. Маленькая пробежка, всего лишь шагов 240, и самолёт стал. Ура! Мы на полюсе! Сияющие лица. У люка оживление. Скорее на лёд. Скорее посмотреть, как выглядит полюс.
Работа, о которой многие месяцы думали, к которой долго, кропотливо готовились, в которой всё продумано до мелочей, начинается. Механики закрывают моторы чехлами. Около самолёта растёт груда предметов первой необходимости: нарты, палатки, кухонная посуда, тёплая одежда. Шмидт и Водопьянов уже потащили первые нарты с грузом к ближайшей гряде торосов.