Проекты Белкомура и глубоководного района порта Архангельск презентовали в Пекине

Российская делегация во главе с руководителем правительства Архангельской области Алексеем Алсуфьевым вместе с торгпредством РФ в КНР презентовала в Пекине министерствам и крупным корпорациям Китая проекты строительства железнодорожной магистрали Белкомур и глубоководного района порта Архангельск. Об этом сообщается на портале администрации Архангельской области.

«Значимые как для Архангельской области, так и для всей страны проекты потенциальным китайским партнёрам представила российская делегация. Участниками презентации с китайской стороны стали представители компании-инвестора "Поли Груп", Министерства коммерции КНР, Министерства транспорта КНР, "Эксимбанка КНР" и логистической компании COSCO», — говорится в сообщении.

В ходе презентации сообщалось о статусе проектов, финансовых, организационных, правовых моделях их реализации, о выполнении решений органов власти РФ о подготовке проектов. Внимание также было уделено экономическому потенциалу и транзитным возможностям регионов — участников проекта «Белкомур».

Представители министерств коммерции и транспорта Китая выразили уверенность, что уже до конца года будет подготовлено концессионное предложение. Представитель «Эксимбанка КНР» заявил, что они тщательно изучили проект «Белкомур», и подтвердил готовность его кредитовать. Заинтересованность в проекте строительства глубоководного района морского порта Архангельск выразили представители крупной логистической компании COSCO, диалог с этой компанией будет продолжен в сентябре в Архангельске.

Как сообщает ТАСС, решение о проведении презентации было принято по итогам заседания российско-китайской межправительственной комиссии под председательством вице-премьеров России и Китая Дмитрия Рогозина и Ван Яна, которое прошло в Архангельске в рамках международного форума «Арктика — территория диалога» в марте этого года.

Проект строительства глубоководного порта в Архангельске включён в транспортную стратегию РФ на период до 2030 года. Разработчики полагают, что новый порт позволит сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузов в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (в первую очередь Китая), а также обеспечит новый, независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях.