В начале апреля 1963 года участники дрейфа, самолёты полярной авиации и десять тонн груза были готовы к отправке в Арктику. В районе пересечения 76° с.ш. и 20° з.д. предстояло найти многолетнюю паковую льдину, пригодную для организации лагеря станции.
Для ледовой разведки погода была неблагоприятной — низкая облачность, туманы. Температура над океаном не поднималась выше -28°С. С борта самолёта видны лишь чёрные разводья, окутанные туманом. Ледяные поля иссечены трещинами и грядами торосов, и океан сверху напоминает бесконечный пол, покрытый неровной серебристой кафельной плиткой. Две недели утомительных полётов и, наконец, подходящая льдина найдена.
В первый же день на молодом припайном льду возникает временный лагерь. Непрерывно прибывают самолёты с грузом. Приём идёт днём и ночью. Впрочем, ослепительное солнце светит круглые сутки. Без тёмных очков невозможно работать
Отправляемся осматривать льдину. По форме она напоминает правильный эллипс шириной 4 км, длиной 5 км. Её пересекают ряды многолетних торосов и мощные, обкатанные ветром старые ропаки. Под ногами заструги твёрдого снега. Идти тяжело — унты скользят на полированной поверхности. Решаем строить лагерь на склоне сглаженного ледяного хребта, занесённого снегом. Высота его достигает 5–7 м, толщина льда в районе будущего лагеря 4–6 м.
Спустя две недели с начала работ на льдине появилась новая дрейфующая станция «Северный полюс — 12».