На сегодняшний день Россия имеет самый большой и мощный ледокольный флот и единственный атомный ледокольный флот в мире.
Но с чего всё начиналось?
На фоне дефицита продовольствия у Бритнева и появилась идея — ломать лёд под весом парохода!
Пароход имел железный корпус. Обшивка подводной части состояла из листов толщиной 9,5 мм, а в носовой части и по ватерлинии — 19 мм. Шпация, как и у «Пайлота», составляла 0,6 м; между основными шпангоутами от носа и до кормового отделения были установлены промежуточные шпангоуты.
Позднее в своей книге «Ермак во льдах» адмирал Степан Осипович Макаров писал: «Этот маленький пароход [“Пайлот”] сделал то, что казалось невозможным: он расширил время навигации осенью и зимой на несколько недель».
Редактор: Екатерина Сытина
Дизайнеры: Елена Лебедева, Владимир Наскидаев