Добавьте Арктик.ру в «Мои источники» Яндекс.Новостей
Инфраструктура

Cудно «Эльбрус» вошло в состав Северного флота

Головное многофункциональное судно тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус» вошло в состав Северного флота (СФ), сообщил журналистам начальник пресс-службы СФ капитан первого ранга Вадим Серга.

«Эльбрус» сочетает в себе характеристики спасательного буксира и транспорта. На нём можно выполнять передачу грузов на берег и корабли в обстановке высоких широт при толщине льда свыше полуметра. Судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии водолазов, что позволяет ему участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие подводникам.

«Сегодня на главной базе СФ в Североморске состоялась торжественная церемония подъёма флага вспомогательного флота ВМФ на головном многофункциональном судне тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120. Отныне судно зачислено в состав отряда судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северный флот», — сказал Серга.

Многофункциональное судно тылового обеспечения (МСТО) «Эльбрус», построенное на санкт-петербургской «Северной верфи», с начала сентября 2017 года проходило серию заводских ходовых испытаний в Баренцевом море. На полигонах боевой подготовки СФ были выполнены облёты судна вертолётами Ка-27, проведены проверки энергетической установки, вспомогательных систем и механизмов в различных режимах эксплуатации. По итогам всех испытаний судно было принято в состав СФ, оно стало первым многофункциональным транспортом ледового класса, способным действовать в арктических условиях.

Его современное радиолокационное и гидроакустическое оборудование дает возможность поиска затонувших объектов и картографирования рельефа дна. Улучшенная маневренность обеспечивается винторулевыми колонками, которые вращаются вокруг собственной оси на 360 градусов и способствуют удержанию судна в заданной точке в любых погодных условиях. На «Эльбрусе» установлены два электрогидравлических крана грузоподъёмностью 50 тонн, буксирные лебёдки с тяговым усилием 120 и 25 тонн. На грузовой палубе площадью более 700 кв. м возможна перевозка открытым способом морских транспортных контейнеров. Экипаж судна — 55 человек. В настоящее время на «Северной верфи» строится второе судно проекта 23120 — «Всеволод Бобров».