Самолеты-роботы для Арктики могут создать в течение двух лет

В России планируют разработать универсальную технологию роботизации летательных аппаратов для грузоперевозок в Арктике и на Дальнем Востоке, сообщил ТАСС начальник Центра перспективных исследований группы «Кронштадт» Владимир Воронов. Первый такой аппарат может быть изготовлен в течение двух лет.

«Мы ставим себе задачу создать универсальную технологию роботизации летательных аппаратов, применимую для самолётов и вертолётов различных типов. Предполагаем, что за два года сможем поднять первый роботизированный самолёт в небо и приступить к опытной эксплуатации», — сообщил он.

Транспортную беспилотную авиационную систему (Т-БАС) планируют использовать для коммерческих грузоперевозок, прежде всего на Дальнем Востоке и в Арктической зоне. О пассажирских роботизированных самолётах и вертолётах речи пока не идет.

По данным ТАСС, первым таким «беспилотником», по словам представителя «Кронштадта», может стать любой небольшой самолёт для региональных перевозок, например, новый самолёт ТВС-2-ДТС, разработанный СибНИА имени С. А. Чаплыгина на замену Ан-2.

По словам Воронова, роботизированный вариант самолёта не потребует существенных переделок в конструкции планера, шасси или системы управления. «Мы просто добавим бортовое оборудование, обеспечивающее автоматическое управление, и поставим станцию «внешнего пилота». Надо понимать, что термин «беспилотный» в данном случае достаточно условный», — добавил собеседник агентства. Сам летательный аппарат станет опционально пилотируемым.