Добавьте Арктик.ру в «Мои источники» Яндекс.Новостей

В Санкт-Петербурге начали швартовые испытания ледокола «Арктика»

Швартовые испытания головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» начались на «Балтийском заводе» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию), сообщила пресс-служба завода.

«Специалисты АО "Балтийский завод" завершили достроечный этап головного ледокола проекта 22220 "Арктика". На ледоколе начались швартовые испытания», — говорится в сообщении.

В ходе швартовых испытаний специалисты проверят качество постройки судна, монтажа и регулировки оборудования. Предварительно на ледоколе опробуют под нагрузкой энергетические установки и вспомогательные механизмы. Также проверку пройдут системы и устройства жизнеобеспечения судна.

На ледоколе в настоящее время приняли по штатной схеме электропитание с берега. До начала швартовых испытаний на «Арктику» установили мачту с радиолокационным оборудованием.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 м, ширина — 34 м, водоизмещение — 33,5 тыс. т. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лёд толщиной до 3 м. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьём с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Сейчас идёт строительство трёх судов этого проекта: «Арктика» и «Сибирь» спущены на воду, «Урал» пока находится на стапелях. Срок сдачи «Арктики» — середина 2019 года, «Сибири» — ноябрь 2020-го, «Урала» — ноябрь 2021-го.

Балтийский завод специализируется на строительстве атомных плавучих энергоблоков, надводных кораблей первого ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6 тыс. человек.