ВТБ может поучаствовать в финансировании строительства ледоколов «Лидер»

ВТБ ведёт с «Росатомом» переговоры о финансировании строительства новых атомных ледоколов проекта «Лидер», заявил журналистам заместитель президента — председатель правления ВТБ Валерий Лукьяненко.

«Ледокол "Лидер" — это новое технологическое решение в том, что касается атомных ледоколов. Это достаточно большие суда. Стоимость его в районе 100 млрд рублей. Банк готов предоставить финансирование, в настоящее время ведутся переговоры», — сказал Лукьяненко.

Он также не исключил, что ВТБ поучаствует в финансировании возможного строительства двух новых универсальных атомных ледоколов проекта 22220, если решение об их сооружении будет принято.

«Мы готовы рассмотреть предложение "Росатома" о финансировании», — сказал Лукьяненко.

Ранее вице-премьер Юрий Борисов сообщил журналистам, что в России будут построены три новых атомных ледокола проекта 10510 «Лидер» и что вопрос финансового обеспечения строительства решён.

Новые атомоходы проекта 10510 «Лидер» задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы (их мощность составит 120 МВт). Основными задачами новых атомоходов должны стать обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. Предполагается, что за счёт большой ширины эти ледоколы смогут проводить крупнотоннажные суда.

Строить новые атомные ледоколы проекта 10510 будет приморский судостроительный комплекс «Звезда» в кооперации с другими российскими судостроителями, в том числе петербургским Балтийским заводом, где сейчас сооружаются три универсальных атомных ледокола проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

Ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до 3 м.