Гражданский вариант арктического Ми-8 создали «Вертолёты России»

Серийное производство арктических Ми-8АМТ для гражданских заказчиков начал холдинг «Вертолёты России» (входит в «Ростех»). Первую машину выпустил Улан-Удэнский авиационный завод.

«Вертолёт Ми-8АМТ в арктическом исполнении завершил программу лётных испытаний и прошёл процедуру приёмки независимой инспекции Росавиации. Одна из главных особенностей <…> — разработанная национальным центром вертолётостроения «Миль и Камов» уникальная система подогрева агрегатов трансмиссии, благодаря которой возможен оперативный запуск двигателей при крайне низких температурах, даже если борт длительное время находился в условиях безангарного базирования на открытом воздухе», — сообщает пресс-служба компании.

Также разработчики сообщают, что помимо системы подогрева трансмиссии, вертолёт оснастили теплозащитой грузовой кабины и специальными теплоизоляционными шторами в двери и створках кабины, а внутренние коммуникации связывают не резиновые, а морозоустойчивые тефлоновые шланги.

«Новый Ми-8АМТ будет востребован у широкого круга российских компаний и государственных структур, реализующих проекты и выполняющих задачи в зоне Арктики. Первая машина готова к передаче в эксплуатацию, ведутся переговоры с рядом потенциальных российских заказчиков», — отмечает генеральный директор «Вертолётов России» Андрей Богинский.

Технические характеристики Ми-8АМТ

Для увеличения преодолеваемых вертолётом расстояний в машине установили дополнительные топливные баки, таким образом дальность полёта арктического Ми-8АМТ составляет до 1400 километров.

Также на машину можно установить систему аварийного приводнения для полётов над обширной водной поверхностью арктической зоны.

Кроме того, в комплекс входят несколько навигационных систем определения местоположения вертолёта, локатор с горизонтальной и вертикальной разверткой данных о метеообстановке, цифровой автопилот, радиостанции с широким диапазоном частот.

Машина способна в автоматическом режиме выполнять висение, полёт по запланированному маршруту в ходе висения и заход на посадку.

Пилотажно-навигационный комплекс существенно снижает нагрузку на экипаж и способствует повышению безопасности полёта.