АО «Балтийский завод» начало строить шестой российский атомный ледокол

Шестой по счёту российский атомный ледокол проекта 22220 начал строить Балтийский завод (Санкт-Петербург, входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация»).

«Судостроители приступили к раскрою специализированной стали для корпуса будущего ледокола на станках плазменной резки в корпусообрабатывающем цехе завода в присутствии представителей заказчика – ФГУП "Атомфлот" – и Российского морского регистра судоходства», – говорится в сообщении пресс-службы предприятия.

Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт в настоящее время являются самыми большими и мощными в мире. Длина ледоколов составляет 173,3 м, ширина – 34 м, водоизмещение – 33,5 тыс. т. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лёд толщиной до 3 м. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьём с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

По проекту, который реализуется с 2013 года, уже построены три атомохода – «Арктика» (головной), серийные «Сибирь» и «Урал». Они вошли в состав атомного ледокольного флота России. Сейчас на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге сооружаются атомоходы «Якутия» и «Чукотка». Ледоколы «Камчатка» и «Сахалин» планируется заложить на Балтийском заводе в мае 2024 года и в октябре 2025 года соответственно.