Россия будет активно поднимать на международных площадках тему Севморпути

Москва намерена активно продвигать тему Северного морского пути (СМП) на международных площадках в целях обеспечения устойчивого судоходства.

«Россия последовательно принимает меры по развитию безопасной навигации в высоких широтах, используя для этого как многосторонние площадки, включая Международную морскую организацию и Арктический совет, так и двусторонние механизмы. План развития СМП предполагает продвижение по ряду взаимосвязанных треков, формирующих необходимые элементы для устойчивого судоходства, включая реконструкцию морских портов и терминалов, развитие аварийно-спасательного и вспомогательного флота, навигационно-гидрографическое обеспечение, развитие ледокольного флота, содействие развитию грузовой базы, обеспечение экологической безопасности, развитие энергетических мощностей, судостроения, а также формирование соответствующей наземной и авиационной инфраструктуры», – сказал посол по особым поручениям МИД РФ, старшее должностное лицо Арктического совета от России Николай Корчунов.

По его словам, Россия будет уделять особое внимание этим темам во время председательства в Арктическом совете и в Арктическом экономическом совете (АЭС) в 2021–2023 годах, в том числе по линии рабочих групп АЭС по морскому транспорту и развитию инфраструктуры. «Продвижению арктического судоходства также способствует работа Информационного форума лучших практик в области арктического судоходства при рабочей группе Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды, в котором к России на два года переходит председательство», – добавил дипломат. Кроме этого проблематика СМП будет обсуждаться и в рамках международных арктических конференций, включая Международный арктический форум, который традиционно проводится в Санкт-Петербурге.

«Слаженная работа всех структур, обеспечивающих развитие СМП, позволяет раздвигать временные рамки осенне-зимней навигации. В феврале этого года "Новатэк" и "Росатом" впервые для этого времени осуществили сверхраннюю проводку танкеров со сжиженным газом по восточному сектору Севморпути в сопровождении ледокола. Это высоко оценивается и международными компаниями, среди которых есть как потребители этой продукции, так и инвесторы, в том числе и в проектах "Новатэка"», – заключил Корчунов.

Стоит отметить, что темой перевозок по СМП также начали заниматься в финском проектно-конструкторском бюро Aker Arctic. На фоне проблем в Суэцком канале компания представила новый арктический контейнеровоз для круглогодичного использования по российскому Северному морскому пути.

«Компания Aker Arctic разработала совершенно новую концепцию ледокольного арктического контейнеровоза, который можно использовать круглый год для преодоления гораздо более коротких расстояний между Азией и Европой. Компания спроектировала контейнеровоз вместимостью 8000 TEU для самостоятельного использования летом и зимой по Северному морскому пути», – говорится в сообщении.

Уже известно, что судно будет иметь усиленный корпус ледового класса Arc7, ледокольную носовую часть и другие конструктивные особенности для работы в условиях холодного климата. Это будет судно двойного действия, способное в тяжёлых льдах идти кормой вперёд. В лёгких льдах или по открытой воде 300-метровое судно будет плыть вперёд носом, как и все другие.

«Таким образом, гораздо более короткое северное расстояние становится интересным, учитывая, что зимой можно будет достичь приличной скорости и можно будет полагаться на выполнение графика, благодаря нашему новому проекту», – отметил представитель Aker Arctic Луиджи Портунато.

Напомним, что по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал расстояние из Китая в европейские порты по российскому Севморпути примерно на 40% короче.