Добавьте Арктик.ру в «Мои источники» Яндекс.Новостей

Россия поддерживает участие Канады в проектах развития арктической зоны РФ

Минвостокразвития России поддерживает активное участие Канады в проектах на территории экономической преференциальной зоны в Российской Арктике.

«Мы видим рост интереса предпринимателей в Арктике и рады предложить канадским партнёрам активнее участвовать в проектах на территории арктической зоны, где нами сегодня создана крупнейшая в мире преференциальная зона», – сказала советник министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Ольга Смирнова на международной конференции «Сотрудничество России и Канады в Арктике на федеральном и региональном уровне».

Смирнова отметила, что сегодня в России статус резидента арктической зоны получили 74 компании, заявлено более 188 млрд рублей частных инвестиций. Всего на этой территории планируется создать более 5 тыс. новых рабочих мест.

Также на мероприятии выступил директор департамента Северной Америки МИД РФ Александр Дарчиев. В видеообращении он заявил, что России и Канаде, несмотря на существующие политические разногласия, необходимо вести слаженную хозяйственную и инвестиционную деятельность в Арктическом регионе.

«Мы рассчитываем на слаженную работу с нашими канадскими коллегами в реализации масштабных задач сохранения хрупкой окружающей среды, традиций и обычаев коренных народов в органичном сочетании с ответственным подходом к стимулированию в Арктике хозяйственной и инвестиционной деятельности», – сказал он и добавил, что как в России, так и в Канаде накоплен бесценный опыт обеспечения нормальной жизнедеятельности в крайних северных широтах.

Директор департамента напомнил о российском Северном морском пути (СМП), который «приобретает всё большее значение как кратчайший маршрут между Азией и Европой».

Как сообщила на конференции советник министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Ольга Смирнова, Севморпуть будет более экологичным маршрутом, чем транспортные магистрали, расположенные южнее, поскольку Россия делает приоритетом экологическую безопасность грузоперевозок при развитии арктической магистрали, а также использование судов, работающих на соответствующих видах топлива.

«Сегодня для нас безусловный приоритет – это экологическая безопасность перевозок по Севморпути, и поэтому мы делаем акцент на судах с новыми видами топлива. Мы убеждены, что при таком нашем подходе Севморпуть будет более экологичным и чистым способом транспортировки грузов, чем южные маршруты», – сказала Смирнова.

Она также считает, что задача России – сделать этот арктический маршрут международным транспортным коридором с рядом портов-хабов для перевалки грузов и круглогодичной проводки судов.

«Сейчас для развития СМП нами прорабатывается создание регулярной контейнерной линии для российских контейнеровозов между Мурманском и Сахалином», – добавила Смирнова.