Добавьте Арктик.ру в «Мои источники» Яндекс.Новостей

Проект строительства порта Индига может быть возобновлён – СМИ

Проект строительства порта Индига в Ненецком автономном округе может быть возобновлён в рамках «списка Белоусова», если правительство РФ предоставит для этого около 200 млрд рублей господдержки, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на презентацию рабочей группы по содействию реализации новых инвестпроектов от 21 ноября.

Предполагается, что через порт по Севморпути должно уходить на экспорт 70 млн тонн грузов, из которых 50 млн тонн — уголь из Кузбасса. Надо также построить железную дорогу Сосногорск — Индига (часть проекта Баренцкомур). Проект порта и железной дороги к нему оценивается в 258 млрд рублей, 198 млрд рублей из них — госинвестиции.

Ранее порт планировали использовать для экспорта сжиженного газа, но от идеи отказались, так как «Роснефть» не получила соответствующую лицензию. Губернатор Ненецкого АО Александр Цыбульский в начале ноября заявил РИА Новости, что проект по развитию порта Индига остаётся приоритетным даже после выхода из него «Роснефти». По его словам, появились новые крупные инвесторы, которые рассматривают территорию округа для выхода на Севморпуть.

В презентации потенциальными частными инвесторами Индиги названы СУЭК, «Кузбассразрезуголь» (КРУ, входит в УГМК) и корпорация AEON, пишет издание. Глава и совладелец AEON Роман Троценко заявил газете, что корпорация рассматривает участие в проекте с группой Виталия Южилина, экс-депутата Госдумы и экс-совладельца Национальной контейнерной компании, вошедшей в Global Ports. Он сообщил о готовности вложить 60 млрд рублей в создание порта, но для реализации проекта необходимо решение по железнодорожной инфраструктуре. На строительство портовой части может потребоваться шесть-восемь лет, сообщил бизнесмен. Грузовой базой должен стать уголь из Кузбасса.

В СУЭК на запрос газеты о возможном инвестировании строительства порта не ответили. Источник издания, знакомый с планами УГМК, не слышал об участии КРУ в проекте, хотя не исключил, что различные стратегические планы могут быть у кого-либо из акционеров холдинга.

На рынке проект оценивают скептически. Неясно, сколько будет стоить железнодорожная инфраструктура, добавляет собеседник «Коммерсанта», и не переложат ли часть затрат на частных инвесторов. В целом с учетом отсутствующей инфраструктуры и трудовых ресурсов проект выглядит фантастическим, замечает источник издания.

Списком Белоусова принято называть перечень компаний, прибыль которых (500 млрд рублей, полученные за счет ослабления рубля и роста цен на их продукцию) летом 2018 года предложил изъять помощника президента Андрей Белоусов.