В Газпромбанке считают проект Северного широтного хода рискованным

Проект Северного широтного хода (СШХ) имеет серьёзные строительные риски из-за глобального потепления: вечная мерзлота на территории, где предполагается вести строительство, может оказаться «не совсем вечной», заявил в интервью РИА Новости первый вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов.

«Там действительно существует риск строительства в вечной мерзлоте, но с учётом тенденций к потеплению, которые особенно сказываются на этих холодных территориях, мерзлота может оказаться не совсем вечной. Риск действительно серьёзный», — сказал Чичканов, отвечая на вопрос, может ли вырасти стоимость строительства из-за сложных условий.

По его словам, сейчас по проекту ещё ведется разработка проектно-сметной документации, поэтому сведения о возможном увеличении стоимости проекта на этом этапе пока остаются только слухами.

Северный широтный ход обеспечит значительное сокращение — до 1 тыс. километров — протяжённости железнодорожных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Кроме того, реализация проекта СШХ будет способствовать решению проблемы перегруженности существующего южного маршрута, выходящего на Транссибирскую магистраль.

В начале октября прошлого года Минтранс РФ сообщил о подписании концессионного соглашения на строительство железнодорожного Северного широтного хода, который соединит Северную и Свердловскую железные дороги, обеспечив вывоз грузов с месторождений северных районов Западной Сибири. Предварительно было решено сформировать синдикат из нескольких банков: Газпромбанк, ВТБ, ЕАБР и ВЭБ. Также отдельную заявку подал Сбербанк.