Терпящую бедствие в Белом море яхту удалось взять на буксир

В 22.55 30 июля с борта НИС «Профессор Молчанов» стало видно судно «Академик Николай Страхов». Из-за высокой волны, ветра и плохой видимости капитаном Сергеем Хохловым было принято решение отложить спасательные мероприятия до рассвета. До этого времени вести яхту «Крейсер» в свете прожекторов.

Около 4.00 утра по московскому времени удалось подойти к яхте на максимально близкое и безопасное расстояние и передать рацию и швартовый конец. Сейчас яхта находится на буксире у НИС «Профессор Молчанов» и следует до приёмного буя города Архангельска.

Капитан «Профессора Молчанова» Сергей Хохлов:

«29 июля, скорее всего, яхта «Крейсер» вышла из порта Архангельск и следовала до архипелага Новая Земля. Произошла намотка на винт каких-то посторонних предметов, скорее всего, канатов. Стала терпеть бедствие, шторм добавил к этому неприятных моментов. Они поняли, что самостоятельно ничего сделать не могут и подали сигнал бедствия. На сигнал откликнулось ближайшее судно по распоряжению Морского спасательного координационного центра, который обязал их оказать помощь, что они и пытались сделать.

Мы получили 30 июля по факсимильной связи оповещение об этом сигнале бедствия, вышли на связь с Морским спасательным координационным центром. Получили указание отложить все наши работы, которые были запланированы, и следовать в район бедствия яхты, и помогать судну «Академик Николай Страхов», которое было изначально заряжено на спасательную операцию.

Мы дали полный ход и последовали в район, указанный в координатах МСКЦ. В связи с сильным и очень сильным штормом с высотой волны до 4,5 и порой до 5 метров в Белом море дрейф у яхты и судна, которое его подстраховывало, был очень сильный. И нам понадобилось порядка 12 часов, чтобы «добежать» и встретиться. После чего мы стали выполнять указания судна-координатора «Академика Николая Страхова» и поддерживали связь с МСКЦ.

«Академик Николай Страхов» два раза пытался взять яхту на буксир, с третьего раза удалось, но швартовый конец оборвался из-за высокой волны и сильного ветра. Ветер достигал до 20 метров в секунду в порывах.

Люди сейчас находятся в полной безопасности. У нас получилось подойти к яхте. С третьей попытки взяли её на буксир и сейчас благополучно малым ходом буксируем её в порт Архангельск в район приёмного буя. И ожидаем указания от МСКЦ.

Очень сложно принимать решения в такой ситуации. Дело в том, что ошибки тут недопустимы, северные моря ошибок не прощают. Все ошибки написаны кровью.

У нас уже был опыт спасения, но не такой объёмный. Участвовали в спасательной операции, но это было летом на Балтийском море. И страшного было гораздо меньше. Это было лёгкой прогулкой по сравнению с тем, что творилось сейчас, ‒ сильный ветер, высокая волна.

Капитаны тоже переживают. В первую очередь. И не только за экипаж, который пытаешься спасти, но и за свой. В штилевую погоду спасательные операции не случаются. Всё случается в шторм, и ошибка может очень дорого стоить».