На севере Якутии сформированы образовательные округа

В рамках проекта «Учитель Арктики», который стартовал в этом году, созданы образовательные округа в арктических районах Якутии.

«В арктической зоне Якутии обучается свыше 10 тысяч детей в 95 школах, с ними работают порядка 1,9 тысячи педагогов. Несколько арктических районов объединяются в образовательный округ, в котором отслеживаются показатели качества образования, проходят обмены преподавателями и региональные олимпиады. За каждым округом закреплен один из педагогических колледжей республики», – рассказал первый заместитель министра образования и науки региона Михаил Присяжный, отметив, что опыт образовательных округов широко применяется на Аляске.

По мнению экспертов, создание округов позволяет формировать кадровый резерв учителей-предметников и руководителей образовательных учреждений. Внутри округов создаются педагогические команды, которые призваны повысить кадровый потенциал работающих там педагогов.

«В состав педагогической команды включаются опытные педагоги, имеющие склонность к исследовательской или проектной работе, участники федеральной программы "Земский учитель" и программы "Учитель Арктики", а также проявляющие интерес к конкретной проблеме молодые, творчески настроенные педагоги, педагоги-новаторы», – добавил первый замминистра.

Помимо этого для привлечения интереса школьников к профессии учителя будут созданы педагогические классы и учреждены стипендии. Педагогические классы или группы создаются при педколледжах Якутии для целенаправленной профессионально-педагогической ориентации учащихся образовательных школ, формирования у них устойчивого интереса к педагогической профессии. Такие группы формируются из учащихся 9–11-х классов.

«Был период, когда в стране работала система распределения, северного стажа и повышенной заработной платы для притока высококвалифицированных учителей в Арктику. В последние годы эта система не работает. Меры поддержки перешли на региональный уровень. Программа "Земский учитель" и целевая подготовка педагогов всё-таки не полностью восполняют дефицит учителей в Арктике», – считает Присяжный.