Новые линейные ледоколы испытают в условиях Северного морского пути

Новые линейные дизель-электрические ледоколы проекта 21900 М «Владивосток» и «Мурманск» пройдут испытания в экстремальных условиях Северного морского пути. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор завода Александр Соловьев. Оба судна построены на Выборгском судостроительном заводе (Ленинградская область) для компании «Росморпорт».

«Нам необходимы тяжёлые льды, будем искать торосы, мощный припай. Только в экстремальных условиях можно проверить эксплуатационные данные судов», — сказал он.

Во вторник суда выдвинулись из Финского залива и взяли курс на Мурманск. Далее они зайдут в акваторию западного сектора Арктики, где в различных навигационных условиях будет проверена ледопроходимость судов, работа двигателей, механизмов, аппаратуры.

Как сообщает агентство, головной ледокол «Владивосток» передан заказчику в октябре 2015 года, второе в серии судно «Мурманск» — в декабре 2015 года. Суда смогут преодолевать льды толщиной до 1,5 м и будут эксплуатироваться в Балтийском, Белом других замерзающих морях, а также на арктических трассах.

Ледоколы проекта 21900 М имеют улучшенные характеристики, учитывающие опыт эксплуатации судов предыдущих серий. Их основное назначение — самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Третье в серии судно «Новороссийск» будет передано заказчику в конце 2016 года.