ФГУП «Атомфлот»: России необходимо строить больше ледоколов из-за роста грузопотока в Арктике

России необходимо увеличить строительство атомных ледоколов из-за роста грузопотока в Арктике, заявил заместитель генерального директора предприятия по развитию — руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в Москве Станислав Головинский на международной конференции «Арктика-2017».

Как отметил эксперт, сегодня работает четыре атомных ледокола, но в связи с реализацией проектов в Арктике отмечается рост потребности в ледокольном флоте.

«Количество ледоколов должно увеличиваться, и оно будет увеличиваться. Три атомных ледокола двухосадочных строятся — «Арктика», «Сибирь», «Урал». Но необходимо будет строить четвёртый и пятый и кроме этого ледокол-лидер», — сказал Головинский.

Замдиректора департамента развития межрегионального и приграничного сотрудничества министерства экономического развития РФ Дмитрий Фишкин напомнил, что в Арктике сейчас реализуется много серьёзных проектов, которые к 2020-м годам выйдут на полную мощность, поэтому в условиях выбытия ледоколов к 2021 году может сложиться ситуация нехватки таких судов.

По словам Головинского, срок работы действующих ледоколов можно будет продлить. «Для ледоколов важны два показателя — ресурс ядерной энергетической установки и срок службы. Проектировались на 100 тыс. часов и срок службы 26 лет. Мы сегодня имеем опыт эксплуатации атомного ледокола «Арктика» — 177 тыс. часов, срок службы 31 год. Сегодня, понимая, что ледоколов не хватает, мы отрабатываем программу продления ресурса до 250 тыс. часов», — пояснил он.

Однако, как подчеркнул Головинский,  продление срока службы ледокольного флота возможно до определённого предела. «Поэтому будем строить ледоколы, а действующие будем выводить по мере необходимости, когда будет полное замещение», — сказал эксперт.

Вторая международная конференция «Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов» («Арктика-2017») проходит 16-17 февраля.

Конференция посвящена ключевым вопросам социально-экономического развития регионов Арктики и Дальнего Востока; освоению российского шельфа; законодательному обеспечению реализации шельфовых проектов; мировому опыту геолого-разведочных и буровых работ в условиях Арктики. В числе приоритетных тем для обсуждения — экологическая безопасность региона, энергетика и ЖКХ Заполярья, развитие телекоммуникационной инфраструктуры в Арктике, транспортно-логистическое сопровождение арктических проектов, создание благоприятного инвестиционного климата и развитие международного сотрудничества.