Конструкторы ЦКБ «Рубин» готовят несколько проектов техники для Арктики

Конструкторы ЦКБ «Рубин» разрабатывают сразу несколько проектов техники для работы в Арктике, среди них роботизированный комплекс для подводного бурения на шельфе, комплекс автономной сейсморазведки для гражданской подводной лодки и подводный транспортно-монтажный сервисный комплекс. Об этом в интервью ТАСС сообщил главный конструктор ЦКБ Евгений Торопов.

Так, первый образец роботизированного комплекса для подводного бурения на шельфе может быть создан через пять-шесть лет. Аванпроект был разработан в рамках проекта «Айсберг». Комплекс состоит из нескольких модулей — бурения, подготовки бурового раствора, очистки. «Всё это объединено в единый подводный "город". Инструменты, трубы, расходные материалы, буровой раствор — всё это применяется под водой в автоматическом режиме, проводится лишь удалённый мониторинг с берега», — рассказал Торопов агентству.

Также подготовлен аванпроект и проведены испытания модели подводного транспортно-монтажного сервисного комплекса катамаранного исполнения. «Он позволит погрузить любую технику на борт и доставить её под водой, минуя навигационные препятствия. Он придёт в заданный район, зависнет над выбранной точкой и установит оборудование на дне моря», — сообщил главный конструктор.

В ЦКБ подготовили и аванпроект уникального роботизированного комплекса автономной сейсморазведки для гражданской подводной лодки-носителя, сообщается в материале ТАСС. «Разработана технология использования гражданской подводной лодки в качестве носителя роботизированного комплекса. С помощью этого комплекса в будущем можно будет проводить сейсморазведку в любой точке Арктики, а при необходимости — использовать его и в других акваториях. Этот аванпроект завершён и передан заказчику», — сказал Торопов. Работать на такой лодке в качестве гражданских специалистов смогут моряки, ранее служившие на военных атомных субмаринах. Проект может быть реализован в течение трёх-четырёх лет.