Замглавы МО РФ рассказал о выполнении плана по доставке грузов в Арктику

Службы материально-технического обеспечения военных округов и флотов России выполнили пятую часть плана 2016 года по завозу материальных средств для воинских частей, дислоцированных в районах арктической зоны, Сибири и Дальнего Востока, сообщил РИА Новости заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.

«Всего в навигацию 2016 года в отдалённые воинские гарнизоны Сибири и Крайнего Севера доставят свыше 100 тыс. т различных материальных средств для более чем 150 пунктов (маяков, островов, воинских частей и гарнизонов), в границах которых проживает более 20 тыс. военнослужащих и членов их семей, а также гражданского персонала, выполняющего различные задачи на объектах Минобороны России», — цитирует Булгакова агентство.

Он отметил, что воинские части и гарнизоны, дислоцированные в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, будут обеспечены необходимым продовольствием, вещами и медицинским имуществом, горючим, твёрдым и жидким топливом до конца сентября.

По его словам, в навигацию этого года доставка около 69% общего объёма материальных средств осуществляется предприятиями-поставщиками, около 26% — судами транспортных организаций, остальное будет доставлено судами вспомогательного флота (килекторными судами, морскими буксирами, рейдовыми буксирными катерами и другими), самолётами военно-транспортной авиации, автомобильным и железнодорожным транспортом.

«Северный завоз спланирован таким образом, чтобы в первую очередь, эффективно используя период с благоприятными метеоусловиями, доставить грузы в наиболее сложные для доставки и выгрузки пункты», — пояснил Булгаков.

Он сообщил, что для проведения строительных работ на объектах Минобороны в арктической зоне (на островах Земля Александры, Котельный, Врангеля, Средний, мысе Шмидта, в населённом пункте Рогачёво и посёлке Тикси) ведётся доставка более 190 тыс. т строительно-монтажных и инертных материалов (аэродромные плиты, цемент, металл, трубы, арматура), а также техники и средств жизнеобеспечения.

«Для возведения объектов в арктической зоне используется сложная логистическая схема, абсолютно всё приходится завозить с материка», — подчеркнул замминистра.