О развитии туристической сферы «Русской Арктики» рассказал директор нацпарка
Как вы видите развитие туристической сферы для национального парка «Русская Арктика»? Насколько это ценная отрасль для него?
Знаете, туристическая деятельность – это всегда было одним из видов деятельности парка и развития экологического туризма, но ещё и проведение историко-культурной работы и экологическое образование. И что как не туристические рейсы – способ для показа исторических мест зимовок либо базовых лагерей знаменитых экспедиций? Конечно, это помогает в деле сохранения историко-культурных объектов, их изучения.
Также имеет место и пропаганда экологических знаний среди не только граждан России, но и других стран, когда мы показываем, что делает наша страна в Арктике, как она охраняет, как изучает и защищает хрупкие экосистемы Заполярья.
Вы считали, какая доля российских туристов и иностранных посещает ваш нацпарк?
Доля российских туристов – это до 10%, в среднем где-то 6–8%. Но вот в прошлом году число российских туристов вышло на первое место, но это отчасти было за счёт детского рейса в Арктику, организованного «Росатомфлотом».
А так первое место среди туристов у нас занимает Катай – это 30–35%, второе место занимают граждане ФРГ, Франции и других европейских стран, в пределах 17–20 %.
Как вы считаете, почему там мало россиян путешествует в Арктику?
Ну в первую очередь имеет значение цена, и, конечно, нужно отметить, что для россиян такое метеоявление, как снег – дело привычное. Но цена играет очень большую роль, потому что стоимость тура из России на Землю Франца-Иосифа или на полюс слишком высока.
Ещё в прошлом году обозначилась такая проблема, исходя из постановления Российской Федерации, где есть ряд технических ошибок: суда, исходящие и портов Архангельска и Мурманска, не могут пересекать границы, то есть они уже не могут посещать Землю Франца-Иосифа. И сейчас идёт обсуждение об изменении постановления правительства и разрешении доступа судов на архипелаг.