Минтранс опубликовал паспорт федерального проекта «Развитие Северного морского пути»
Паспорт федерального проекта «Развитие Северного морского пути» опубликовал Минтранс России.
Согласно с документу суммарную мощность морских портов вдоль Севморпути к 2025 году планируется увеличить с 32 до 83 млн т в год, объём перевозок – до 80 млн т в год. Также предполагается осуществлять съёмку рельефа дна в акватории Северного морского пути и на лимитирующих участках Енисейского залива, рек Енисей и Колыма, сформировать карту глубоководных путей по всей протяжённости трассы для транзитного прохода судов с осадкой до 15 м.
В 2023 году также планируется модернизировать гидрографическое судно «Петр Котцов», в 2024 году – гидрографическое судно «Алексей Марышев». Кроме того, в следующем году предполагается ввести в эксплуатацию головное гидрографическое судно класса Arc7.
Также предполагается создать цифровую экосистему Северного морского пути, включающую в себя единую платформу цифровых сервисов, предоставляемых в акватории СМП.
Предусмотрено и строительство ледокольного флота: третий серийный универсальный атомный ледокол (УАЛ) проекта 22220 должен быть введён в эксплуатацию в 2024 году, в 2026 году – четвёртый. В 2027 году должен быть введён в эксплуатацию головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер», а в 2028 году – пятый серийный атомоход проекта 22220, в 2030 году – шестой. Кроме того, в 2029 году должно быть введено в эксплуатацию головное многофункциональное судно атомно-технического обслуживания (МСАТО) проекта 22770, предназначенное для выполнения полного комплекса работ по перезарядке реакторных установок атомных ледоколов и плавучих сооружений с ядерной энергетической установкой.
К 2025 году должна быть обеспечена круглогодичная навигация по СМП.