Волонтёры затеяли масштабную уборку на необитаемом острове в Арктике

Волонтёры за текущее лето собрали 129 тонн мусора на острове Вилькицкого в Карском море, однако, чтобы очистить территорию полностью, потребуется не один год, сообщил руководитель одной из смен арктической экоэкспедиции Евгений Рожковский.

Первый этап масштабной уборки на острове начался этим летом и продлился в течение июля-августа. Раньше здесь работали метеорологи, а теперь — волонтёры, планирующие за три-четыре года очистить остров от «наследия» прошлого.  Одна из первых задач, по словам руководителя смены, заключалась в том, чтобы оценить объем всего металлолома, который находится на острове Вилькицкого.

«В этом году мы поехали уже двумя сменами по 15 человек, осознавая задачи. Все рабочие часы были расписаны, мы понимали, что нам делать. Основной район — метеостанция. Мы разобрали там несколько сараев старых на дрова, подняли все тяжёлые агрегаты, много бочек с горюче-смазочными материалами. Весь тоннаж, который удалось собрать, составил в этом году 129 тонн», — отметил он.

Первая смена волонтёров убрала 35 тонн мусора, всё остальное — вторая, объясняет Евгений. Такая разница связана с тем, что участникам первой смены приходилось собирать мусор вручную, однако к её концу на помощь прибыло судно «Михаил Сомов» с трактором, и это заметно упростило работу в последующие дни. В общей сложности экологи обнаружили более двух с половиной тысяч бочек, из них 800 — с горюче-смазочными материалами. Их волонтёры подготовили к дальнейшему вывозу. Весь металл планируется демонтировать и при помощи баржи в ближайшей перспективе вывезти с острова на материковую часть Ямало-Ненецкого автономного округа. Его будут сдавать на металлолом.

Считается, что весь этот мусор начал появляться на острове с середины 1950-х годов, когда здесь была запущена метеостанция, которая теперь функционирует в автоматическом режиме. «Позже добавилась военная часть, они были распространены в арктической части нашей страны. По старым планам, топлива в такие районы для метеорологов всегда завозилось больше необходимого. Его было очень много, в том числе военные снабжались огромным количеством ГСМ», — поясняет Евгений.