В Норильске заработал просветительский центр «Белый мишка»

Просветительский центр «Белый мишка», где детям первых и вторых классов будут рассказывать о важности сохранения белого медведя, открылся 4 октября в Норильске. С 15 октября он примет первых учеников. В центре будут использоваться технологии виртуальной и дополненной реальности.

В год здесь планируется бесплатно обучать около 400 детей. В следующем году, по словам организаторов, в центре могут быть подготовлены уроки для учащихся третьих и четвертых классов.

На данный момент подготовлено 67 уроков, рассчитанных на учебный год. Центр оснащён современным оборудованием: цветными принтерами, планшетами, устройствами дополненной и виртуальной реальности, специально для проекта разработано программное обеспечение. Организаторы установили здесь модульные парты, чтобы учебное пространство в короткий срок можно было переоборудовать, например, для выставки детского творчества или проведения конкурсов. Уроки будут загружать в Интернет.

Центр открыт в экспертном центре «Проектного офиса развития Арктики» (ПОРА) совместно с экологическим фондом Сибирского федерального университета. 

По словам менеджера проектов экспертного центра ПОРА Олеси Кужель, в будущем планируется открыть подобные центры во всех арктических регионах РФ.

«Через год или попозже такие центры откроются во всей Арктической зоне РФ, то есть Норильск будет пионером. Надеюсь, что это будет полезно в первую очередь детям Норильска. Это будет экопросвящение, вплетённое в творчество, не только в традиционные виды, например, лепка или рисование, но и современные»,  — сказала Кужель. Она добавила, что по прогнозам международных организаций уже к 2050 году популяция белого медведя может сократиться на 30-60%.

«С помощью создания этого центра мы хотим с самого раннего детства прививать любовь к данному виду, чтобы дети в будущем заботились о его сохранении», — сказала Кужель.

В ходе презентации проекта для журналистов провели первый урок центра. Им показали, как с помощью планшета создавать анимационные ролики, построить ледокол в технике оригами, а также продемонстрировали работу устройств дополненной и виртуальной реальности.

Член правления экологического фонда Сибирского федерального университета Роман Лалетин рассказал, что при составлении учебной программы они постарались совместить привычные детские развлечения и компьютерные образовательные технологии.