Дмитрий Рогозин объяснил выбор «Росатома» в качестве оператора СМП

Госкорпорация «Росатом» в скором времени может быть выбрана в качестве оператора Северного морского пути. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе седьмого международного форума «Арктика: настоящее и будущее», проходящего в Санкт-Петербурге.

«Правительство сформулировало своё предложение президенту о том, что "Росатом" выдвинут на эту роль. Это потребует очень серьёзной внутренней реструктуризации, там должен появиться отдельный дивизион. <…> Я думаю, это будет сделано в ближайшее время», — считает Рогозин. 

Эксплуатацией СМП сейчас занимается около 40 организаций и ведомств, поэтому власти должны выбрать оператора, который объединит все функции. Рассматривали три варианта. Одним из них была передача полномочий какому-либо существующему ведомству, однако на данный момент Минприроды, Минтрансу и Минэнерго принадлежат части полномочий. «Поэтому было понятно, что одно конкретное ведомство вряд ли могло справиться», — пояснил Рогозин. 

Вторым вариантом было создать отдельное ведомство, но, по мнению чиновника, это «очередное умножение бюрократии, кроме того, потеря времени, и опять же мы столкнёмся с теми проблемами, когда ведомство будет пытаться узурпировать полномочия других, уже созданных федеральных органов». Третьим вариантом, по мнению Рогозина, было создание новой корпорации, однако на это ушло бы околопяти лет. 

«В итоге сошлись на мнении, что надо выбрать уже существующую, успешно работающую организацию, которая по своему функционалу и так охватывает значительную часть вопросов, связанных с Арктикой», — пояснил Рогозин. 

Сейчас «Росатом» занимается строительством атомных ледоколов, альтернативной энергетикой и совместно с Минобороны участвует в обеспечении защиты Арктики.

МИА «Россия сегодня» выступает генеральным информационным партнёром седьмого международного форума «Арктика: настоящее и будущее». Медиагруппа является лидером по цитируемости среди российских СМИ и крупнейшим российским производителем информационных продуктов, ориентированных на международную аудиторию, деловое сообщество, государственные структуры и самый широкий круг пользователей. Линейка информационных ресурсов агентства включает: РИА Новости, «Р-Спорт», РИА Недвижимость, РИА Рейтинг, «Прайм», «ИноСМИ».