Минтранс пока не договорился с Росатомом о разделении функций СМП

Министерство транспорта РФ и ГК «Росатом» пока не договорились о разделении административных функций по регулированию Северного морского пути (СМП), оператором которого хочет стать госкорпорация, сообщил «Интерфаксу» замминистра транспорта РФ, глава Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Олерский.

«У нас с «Росатомом» единственное разногласие — это администрация Севморпути, кто выдаёт разрешение на плавание по Северному пути. Сегодня администрация Севморпути — это подведомственное учреждение Росморречфлота. Мы считаем, что это регулятивная функция, они считают, что так будет удобнее (если «Росатом» сам будет выдавать разрешение на проходку по СМП), потому что «Атомфлот» тоже флотовладелец», — заявил Олерский по итогам заседания президиума госкомиссии по вопросам развития Арктики во вторник в Москве.

Отвечая на вопрос, поддерживает ли Минтранс желание «Росатома» быть не только оператором СМП, но и владельцем портовой инфраструктуры, Олерский отметил, что министерство здесь выступает за принцип «двух ключей», где Минтранс — регулятор, а хозяйственные функции — у «Росатома».

«Хочу отметить, что у нас практически все причалы сданы в долгосрочную аренду, они находятся в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт» и переданы в аренду хозяйствующим субъектам. Понятно, что возврата, если субъект хозяйствует нормально, точно не будет. Это точно не пройдёт. Если говорить о морской инфраструктуре, будущем портов и терминалов, — сценарий будет точно такой же, только ею будет владеть тот, кто её построил. Это может, в том числе, и «Росатом» быть», — пояснил Олерский.

«Росатом» в 2017 году разработал проект федерального закона, наделяющий его полномочиями по надзору и контролю судоходства на Севморпути. Законопроект в ближайшее время будет внесён в Госдуму, сообщил во вторник вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин во время заседания госкомиссии по Арктике.