Эксперт считает «хотелками» масштабные планы перевозки по СМП

Две трети планируемого объёма перевозок по Северному морскому пути будут выполнены в соответствии с планом, а остальная часть объёма, например международный транзит или перевозки по восточной части СМП, может быть отложена или не реализована вовсе, считает профессор МГУ, член совета по Арктике и Антарктике Совета Федерации РФ Александр Пилясов.

В соответствии с планами, к 2025 году по Северному морскому пути должны перевозить 80 млн тонн грузов в год. Такой объём грузов обозначил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному Собранию РФ в марте 2018 года.

«Та составляющая, которая касается углеродных перевозок, СПГ, а это две трети примерно, будет сделана безусловно. Остальное — общая логистика, грузы, которые касаются восточной части СМП, — всё это может стать"хотелками", так же как и международный транзит», — сказал Пилясов в кулуарах международного форума «Арктика: общество, наука и право». 

Он пояснил, что упомянутая часть плана может быть реализована в долгосрочной перспективе.

«Что касается углеродной составляющей, будет выполнено, потому что это вопросы стратегические. Как в1930-1960 годы Севморпуть развивался на энергии "Норильского никеля", точно так же сейчас в шкурных интересах наших нефтегазовых компаний обеспечить круглогодичное использование СМП по крайней мере до Сабетты. Это обязательно будет», — добавил эксперт. Для решения этой стратегической задачи, по его словам, будет построена необходимая инфраструктура и получены федеральные преференции.

Кроме того, Пилясов считает, что СМП не станет конкурентом Суэцкого канала, а только может принять на себя часть объёмов грузоперевозки во время пиковой загрузки канала.