Добавьте Арктик.ру в «Мои источники» Яндекс.Новостей

Развитие транспортной инфраструктуры Арктики обсудили эксперты

20 февраля в Москве, в рамках конференции «Арктика-2020», состоялся круглый стол «Комплексное развитие автомобильных дорог, дорожных сооружений и аэродромов в условиях арктической зоны и северных регионов России». В рамках встречи специалисты обсудили основные проблемы современной системы наземных и воздушных коммуникаций.

В частности, первый заместитель генерального директора МИП «"МАДИ" — Дорожные технологии» Сергей Майоров отметил, что в арктическом регионе транспортное сообщение имеет огромное значение: «Не имея дорожных и воздушных коммуникаций, невозможно говорить о развитии. Арктика — богатейший регион нашей страны, но его невозможно развивать, если туда попросту не добраться».

Как отметил первый заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Алексей Колодезников, альтернативы воздушному транспорту в регионе нет, так как во многих районах дороги есть только в зимнее время. «В данный момент нас больше всего беспокоит состояние воздушных судов, которые мы используем для перевозок людей. Средний возраст Ан-24 и Ан-26 составляет более 45 лет… Правда, сейчас появилось разрешение летать до 60 лет, но мы понимаем, что это не решение проблемы», — отметил он и добавил, что правительство региона готово рассматривать возможность включения в парк новых моделей воздушных судов.

Важность развития авиасообщения в Арктике также отметил руководитель представительства Правительства Чукотского автономного округа в Москве Илья Давиденко. Он рассказал о программе субсидирования гражданской авиации: «В Арктике вертолёты используются для перевозок населения. Сейчас субсидированы самолётные перевозки, и мы работаем над аналогичной программой для гражданских вертолётов. Ранее аналогичное удалось сделать с санавиацией».

Говоря о проблеме автомобильных дорог, Алексей Колодезников отметил, что их создание в Арктике требует куда больше денег, чем в центральной части страны: «Сильные перепады температур воздействуют на покрытие, и, как показывает практика, почти все полотна нужно обновлять после морозов в —50°С».

Он также подчеркнул, что сейчас власти региона активно изучают новые технологии и возможности их применения. «Но остаётся проблема дороговизны этих методик. Многие технологии нам подходят, но доставка и укладка таких полотен обходится слишком дорого. Мы в поиске технологий, которые сможем использовать в рамках нашего бюджета», — добавил Колодезников.