На верфях Санкт-Петербурга заложили ледокол «Якутия»

В Санкт-Петербурге на Балтийском заводе (Объединённая судостроительная корпорация) состоялась церемония закладки четвёртого по счёту и третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 — «Якутия».

Название нового судна продолжает традицию имянаречения ледоколов «Атомфлота», согласно которой названия выбираются из географических наименований объектов Северного морского пути или повторяют имена легендарных советских атомных ледоколов типа «Арктика», выведенных из эксплуатации. Но впервые атомный ледокол назван в честь крупнейшего субъекта Российской Федерации — Якутии. До этого отечественные атомоходы назывались в честь своей страны — Советского Союза и России, крупных географических регионов — Арктики, Урала и Сибири, северных полуостровов Таймыра и Ямала, а также острова Вайгач. Помимо этого в названиях атомоходов были увековечены имена государственных лидеров: первый атомный ледокол назывался «Ленин», а в 1982-1986 годах советский атомоход «Арктика» именовался «Леонид Брежнев». Также в состав российского атомного флота входит ледокол «50 лет Победы».

«Якутия» будет оснащён двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. Основные характеристики будущего ледокола: мощность — 60 МВт (на валах), скорость хода — 22 узла (по чистой воде), длина — 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина — 34 м (33 м по КВЛ), высота — 52 м, осадка — 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость — 2,8 м, полное водоизмещение — 33 540 тонн, назначенный срок службы — 40 лет.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики — в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.

Напомним, по контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод уже строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220, которые станут самыми большими и мощными в мире.