В Росстандарте утвердили стандарт для дорог Заполярья

Утверждён национальный стандарт устройства зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ в климатических условиях северных территорий и Заполярья России.

Новые технические правила устройства и содержания будут применяться в зимний период в течение пяти-шести месяцев в году. Стоит отметить, что документ разработан в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и с учётом Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года.

По словам заместителя руководителя Росстандарта Антона Шалаева, появление «арктических стандартов» значительно ускорит внедрение перспективных технологий в арктической зоне.

«Не имеющий мировых аналогов ГОСТ Р 58948-2020 стал ещё одним подобным арктическим стандартом, вместе с утверждёнными Росстандартом в 2018 году 15 стандартами серии «Нефтяная и газовая промышленность. Арктические операции», — отметил Антон Шалаев.

«Мы должны трансформировать существующие требования под суровые условия Арктики и Антарктики. Это откроет эру технологической кооперации там, где до этого не существовало понятных правил игры. В том числе это закрепит позиции России в конкурентной борьбе за регион», — ранее заявил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Беспрозванных в рамках международного форума «Арктика — территория диалога».

Отмечается, что развитие автомобильных дорог в районах Крайнего Севера является одной из приоритетных задач развития Российской Федерации. Ледовыми и снежными дорогами пользуются в северных районах, в особенности там, где отсутствует другая дорожная сеть. Движение по так называемым зимникам обычно открывается в начале декабря и закрывается в середине апреля, поэтому разработка и внедрение арктических стандартов является одной из приоритетных задач развития национальной стандартизации в России.