Разработан беспилотный вертолёт-тяжеловоз для Арктики

Российские инженеры конструкторского бюро «Русь» разработали беспилотный вертолёт, способный переносить грузы массой до 80 кг на расстояния до 200 км в условиях Крайнего Севера. R-2200 сможет приземляться на качающуюся палубу корабля или движущуюся грузовую платформу.

Проектировщики отмечают, что грузы массой до 80 кг составляют большую часть трафика в труднодоступных районах Севера, Сибири и Дальнего Востока — это средний вес оборудования для нефтедобычи и геологической разведки. Доступ к таким территориям зачастую есть только по воздуху. Некоторые товары, например лекарства или аппаратуру для научных исследований, необходимо доставлять максимально быстро.

Вылеты вертолётов стоят дорого — 70-150 тыс. рублей за один час полёта. В связи с этим потребовалось новое экономичное средство доставки, которое могло бы работать эффективно и безотказно в условиях Севера.

В то время как длина беспилотника чуть менее 4 м, а ширина — почти 1,5 м, час аренды обойдётся всего в 20 тыс. рублей, что выглядит существенной экономией по сравнению с обычным вертолётом.

Чем меньше нагрузка, тем дольше вертолёт сможет находиться в воздухе. С 80 кг на борту он сможет пролететь 80 км, а с грузом весом 60 кг — до 200 км.
Также его планируют применять для разведки местности — например, для составления предварительной карты залегания полезных ископаемых или получения информации о ледовой ситуации в море.