Атомный ледокол «Арктика» достиг Северного полюса

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» 3 октября в 18:00 по московскому времени достиг географической точки Северного полюса в ходе проверки систем и оборудования в ледовых условиях. На своём пути он преодолел участки с максимальной толщиной льда до трёх метров.

«В ледовых условиях судно подтвердило заложенные проектом характеристики, — рассказал капитан сдаточной команды ледокола Олег Щапин. — Ядерная энергетическая установка отработала без нареканий».

Экипаж продолжает тестировать судно в условиях ледовой обстановки. В частности, отрабатываются действия всех систем атомохода в различных режимах. В ближайшее время атомоход прибудет в Мурманск, где запланировано подписание приёмного акта.

Напомним, что головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 вышел в направлении порта приписки Мурманск от достроечной набережной АО «Балтийский завод» Санкт-Петербурга 22 сентября.

Это самый большой и мощный атомный ледокол в мире. Он предназначен для самостоятельной проводки судов, в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в западном районе Арктики. Его двухосадочная конструкция позволяет использовать ледокол как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы.

Длина судна составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, а высота — 15,2 метра. Мощность достигает 60 МВт (на валах), скорость хода — 22 узла (по чистой воде), осадка — 10,5 метра. Максимальная ледопроходимость — 2,9 метра, водоизмещение — 33 540 тонн. Расчётный срок службы судна составляет 40 лет.