В России ввели в строй крупнейший дизель-электрический ледокол

Флот России пополнился новым судном — дизель-электрическим ледоколом «Виктор Черномырдин». В церемонии поднятия флага участвовал президент Владимир Путин.

Новое судно — самый большой и мощный в мире неатомный ледокол. «Виктор Черномырдин» построен для освоения и изучения Арктики, а также перевозки и снабжения антарктических научных экспедиций. Ледокол может осуществлять буксировку других судов, участвовать в аварийно-спасательных и подводных работах, играть роль пожарного судна, а также ликвидировать разливы нефти.

Отметим, что ледокол «Виктор Черномырдин» имеет длину 142 метра и ширину 29 метров. Его водоизмещение составляет 22 258 тонн, ледопроходимость — 2 метра. Мощность ледокола — 25 МВт, скорость равна 17 узлам. Автономность плавания — 60 суток. В состав экипажа входят 38 человек.

Напомним, что судно было построено на «Адмиралтейской верфи», контракт на строительство выдали в 2011-м, соответствующие работы начали в 2012 году. Согласно более ранним планам, спустить ледокол на воду хотели ещё в 2014 году, однако постройка судна затянулась. В итоге его спустили на воду только в 2016 году.

Помимо этого, два года назад на борту ледокола вспыхнул пожар, в результате повреждения получили третья и четвёртая палубы. После устранения последствий аварии начали повторные швартовые испытания, а в 2019 году приступили к ходовым тестам судна. Акт приёма-передачи ледокола провели в сентябре 2020 года.

В рамках мероприятия президент Владимир Путин сообщил, что сейчас в России разрабатываются новые серии дизельных и атомных ледоколов, аналогов которым нет.

«Уже сейчас идёт работа над несколькими сериями дизельных и атомных ледоколов, аналогов которым нет в мире. За ними будущее, и уверен, что наши талантливые кораблестроители готовы к новаторству, поиску и внедрению смелых технических решений», — сказал Путин на церемонии поднятия флага.