Добавьте Арктик.ру в «Мои источники» Яндекс.Новостей

Эксперты обсудили авиадоступность и модернизацию аэропортов в Арктике

Совершенствование маршрутной сети в Арктическом регионе, развитие воздушных перевозок, внедрение использования беспилотных воздушных судов, координацию в области поиска и спасения между арктическими странами обсудили участники семинара по малой авиации в Арктике в рамках плана мероприятий председательства России в Арктическом совете.

«В связи с отсутствием альтернативных видов транспорта в Арктике перевозка людей и доставка грузов невозможна без авиации. Недостаточно развитая аэродромная сеть Арктического региона диктует необходимость развития малой авиации, в том числе беспилотной, которая может выполнять перевозки при небольших посадочных площадках и грунтовых взлётно-посадочных полосах», – подчеркнул заместитель министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик.

Как отметил специальный представитель президента по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров, малая авиация в Арктике обеспечивает не только доставку людей и грузов на отдалённые территории, но и выполнение научных исследований и реализацию международных научных проектов, а также осуществление поисково-спасательных операций.

Результаты семинара по малой авиации в Арктике войдут в повестку следующих заседаний рабочей группы Арктического совета по устойчивому развитию. Планируется, что до конца года удастся смягчить требования к малой авиации – внести изменения в федеральные авиационные правила (ФАП) о требованиях к перевозчикам.

«Мы разработали новые федеральные авиационные правила, вернее, они не то что совсем новые – это замена 246-х ФАП, требований к эксплуатантам. <...> Теперь процесс на финишной прямой, и мы очень надеемся, что до конца года мы его подпишем. И вот в этих ФАП как раз делаются серьёзные послабления для эксплуататора, которые имеют один-два самолёта. Снижаются требования как к парку самолётов, так и к тому руководящему составу, который должен быть в авиакомпании, и, естественно, к тем площадям, которые должны быть у авиационного предприятия», – сообщил заместитель главы департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Дмитрий Степанко на семинаре.

По его словам, предполагается, что обновлённые правила позволят организовать небольшие авиационные компании, которые будут работать в отдалённых регионах, в том числе Арктики и Крайнего Севера. Также идёт работа над снижением аэропортовых сборов для малой авиации.

В свою очередь первый заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Якутии Сергей Неустроев сообщил, что малая авиация является единственным ключом к развитию региона, учитывая, что более 75% арктических районов республики не имеют наземной связи с районными центрами, а в ряде арктических районов продовольственная безопасность не обеспечена. Так, с августа для завоза овощей и фруктов в труднодоступные населённые пункты были использованы самолёты Ан-2, совершившие 107 грузовых рейсов и поставившие 128 т продуктов, включая картофель и другие овощи.

«Сельские жители впервые за последние 30 лет получили возможность приобрести по доступным ценам свежие продукты уже в сентябре-октябре, не ожидая “зелёных” рейсов, осуществляемых ранее в декабре-январе месяце. Надо отметить, что во многие сёла полёты не совершались ещё с начала 2000-х и даже с 1990-х годов», – добавил Неустроев.

В семинаре приняли участие представители транспортных ведомств и организаций стран – членов Арктического совета, рабочей группы Арктического совета по устойчивому развитию (SDWG) и рабочей группы по предупреждению, готовности и ликвидации чрезвычайных ситуаций (EPPR), а также коренных малочисленных народов Арктики.