Для Росгидромета планируют построить новый научно-экспедиционный ледокол

Для работ Росгидромета в арктических широтах разработан проект нового научно-экспедиционного судна. Стоимость строительства составит порядка 39,8 млрд рублей. В ближайшее время должно быть принято решение о поддержке этого проекта со стороны правительства, сообщает издание «Известия».

Большую часть работы Российской антарктической экспедиции и высокоширотной арктической экспедиции обеспечивает Арктический и антарктический НИИ Росгидромета на базе ледоколов «Михаил Сомов» и «Академик Фёдоров» (1975 и 1987 годов постройки). Сейчас научно-экспедиционные суда ледового класса физически изношены и морально устарели, потому что выработали свой срок эксплуатации 25 лет и требуют замены.

«Вся техника нужна нашим полярникам для безопасности и комфортных условий работы. Нынешние корабли, доставляющие людей и грузы на Северное и Южное полушария, отработали больше четверти века лет и уже устарели, в любой момент может произойти форс-мажор, а прерывать экспедиции ни в коем случае нельзя. Ведь научные исследования, которые ведут полярники, нужны не только нашей стране, но и всему миру. Новое научно-экспедиционное судно позволит обеспечить деятельность шести круглогодичных антарктических станций и четырёх полевых баз. Уникальный проект не только предусматривает возможность работать в тяжёлых ледовых условиях и экстремально низких температурах, но и позволит выполнять функции сухогруза, танкера и пассажирского судна», – приводит слова министра природных ресурсов и экологии России Александра Козлова пресс-служба ведомства.

Для замены устаревших судов АО «Адмиралтейские верфи» разработало проект нового научно-экспедиционного судна для нужд Росгидромета. Он уже получил положительное заключение Российского морского регистра судоходства, а АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» проведена экспертиза расчётов трудоёмкости и цены проекта.

«На текущий момент в составе нашего экспедиционного флота работают два ледокола – “Академик Фёдоров” и “Академик Трёшников”. Пока они полностью обеспечивают задачи по доставке грузов и людей. Но этим судам вскоре потребуется замена, время и суровые условия эксплуатации дают о себе знать. С учётом сроков на строительство – около пяти-шести лет, новый ледокол должен поступить на службу как раз вовремя», – прокомментировал для Аrctic.ru Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

Напомним, что в сентябре 2022 года в свою первую экспедицию отправится уникальная ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс».