Добавьте Арктик.ру в «Мои источники» Яндекс.Новостей

Глава Якутии заявил о необходимости дноуглубления порта Тикси

Дноуглубление в порту Тикси необходимо провести для развития транспортного узла и ускорения реализации проектов в арктической части Якутии.

«Очень серьёзное внимание надо обратить на дноуглубительные работы, в частности, например, порта Тикси. <…> Дноуглубительные работы не проводятся с 1990-х годов, и глубины в порту уменьшились с 10 до 5 м. <…> Модернизация морского пути важна для ускорения реализации проектов развития якутской части Арктики», – сказал глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев в ходе заседания совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации на тему «Стратегические подходы к развитию Северного морского пути».

По словам Николаева, на данный момент износ оборудования порта Тикси составляет 90%.

«Развитие порта Тикси всем важно – это важный транспортный узел, опорный пункт для реализации крупных инфраструктурных проектов в сфере недропользования, энергетики, развития социальной сферы арктических районов республики», – пояснил он.

На трассе Северного морского пути (СМП) находится свыше 50 портов, среди них Сабетта, Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Беринговский, Провидения и др.

Укрепление порта также важно ввиду санкций против России. Эксперты считают, что ограничения на авиаперелёты приведут к увеличению заказов на ледокольную проводку по восточной части Северного морского пути. Такое заявление сделал спецпредставитель «Росатома» по вопросам развития Арктики Владимир Панов, выступая во вторник в Совете Федерации.

«Отдельно остановлюсь по поводу того влияния, которое санкции могут оказать на развитие арктических проектов. Нужно осторожно говорить о прямом влиянии, но можно говорить о том, что будет, безусловно, смещение покупателей из Европы в Азию. В данном случае становится приоритетным именно обеспечение в восточном направлении СМП круглогодичной навигации», – сказал он, уточнив, что для реализации всех запланированных проектов к 2030 году необходимо обеспечить ввод в эксплуатацию дополнительно шести атомных ледоколов.