ЛСП «Северный полюс» покинула Адмиралтейские верфи и отправилась в Большой порт Санкт-Петербург

Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» покинула Адмиралтейские верфи и отправилась в Большой порт Санкт-Петербурга для дозагрузки. Уже 1 сентября ЛСП отправится в первый рейс в Мурманск, а затем в Центральную Арктику.

По словам директора Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александра Макарова, ЛСП «Северный полюс» позволит кардинально изменить подход в организации научных исследований в высоких широтах.

«Полярникам не придётся тратить время и силы на обеспечение безопасности своей жизнедеятельности, как это было раньше в ледовых лагерях. Сейчас они могут быть сосредоточены исключительно на науке. Также у учёных появляется возможность планировать долгосрочные исследования, открывается перспектива для молодых ребят, которые хотят связать свою жизнь с полярной наукой. На ближайшие 10 лет это будет важнейшим научным проектом в Арктике не только в России, но и в мире», – приводит его слова пресс-служба ААНИИ.

Стоит отметить, что таяние льдов затрудняет поиск подходящей льдины для высадки экспедиций в Центральной Арктике. В последние годы многие из них приходилось досрочно эвакуировать, чтобы не подвергать полярников дополнительному риску.

«Теперь исследования будут вестись на борту нового судна в комфортных условиях, со всеми бытовыми удобствами. Но главное, что платформа обеспечит полную безопасность учёных и экипажа. У нас также появилась возможность доставить больше техники и оборудования к месту исследований. Сегодня мы можем говорить, что российская наука всерьёз и надолго возвращается в Арктику. Наши ключевые задачи – это уточнение прогностических моделей, обеспечение максимально точными и оперативными прогнозами судоходство по Северному морскому пути», – сказал Александр Макаров.

Главный строитель кораблей Адмиралтейских верфей Руслан Шереметьев отметил, что завод всегда строил как головные, так и опытные образцы:

«Основное предназначение платформы, высота которой от киля до верхней точки средней мачты составляет 42, 5 м, что равно 13-этажному дому, – "жить" во льдах. И я убеждён, что эта жизнь окажется успешной и плодотворной для российской науки, а данные, полученные в ходе экспедиций в Арктику, внесут существенный вклад в дальнейшее изучение и развитие региона».

ЛСП «Северный полюс» станет третьим по счёту судном научно-экспедиционного флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Строительство платформы началось в апреле 2019 года по заказу Росгидромета в рамках программы социально-экономического развития Арктического региона Российской Федерации.