Акваторию угольного терминала Сырадасайского месторождения оборудуют на Таймыре

В число приоритетных инвестпроектов арктической зоны, поддержанных правительством Российской Федерации, вошёл проект строительства грузового причала на Сырадасайском угольном месторождении – одном из крупнейших в мире. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на создание акватории для приёма и обслуживания грузовых судов и ледоколов в районе угольного терминала на Таймыре.

Участок акватории угольного терминала находится в районе посёлка Диксон в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края. Он расположен в устье Енисейского залива на побережье Карского моря и является самым северным портом в России.

«Навигация по расчётному маршруту вывоза угля Сырадасайского месторождения по Северному морскому пути возможна круглогодично при обеспечении проводки судов ледокольным флотом. Проектные отметки дна при максимально возможной осадке судна, равной 13,4 м, приняты для канала на выход гружёных судов – минус 16,2 м, маневрово-операционной акватории причала – минус 16 м», – отметил главный эксперт проекта Александр Рудаковский.

В качестве основного расчётного судна для определения параметров акватории грузового причала и канала морского угольного терминала принято судно-балкер типа «Адмирал Шмидт» дедвейтом 104,5 тыс. т. В качестве основного линейного ледокола, обеспечивающего проводку балкерных судов, принят универсальный атомный ледокол проекта 22220 типа «Арктика» мощностью 60 МВт.

Проект также включает решения для обеспечения безопасного движения морских судов в районе грузового причала. В частности, для обозначения оси и габаритов отходного канала предполагается установка секторного огня высокой точности на существующий створный навигационный знак грузового причала «Южный».