Российские полярники открыли аэродром на «Ледовой базе Мыс Баранова» на Северной Земле

Аэродром для тяжёлых транспортных самолётов на колёсном шасси ввели на крупнейшей российской гидрометеорологической обсерватории «Ледовая база “Мыс Баранова”» на Северной Земле специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Новая взлётно-посадочная полоса будет использоваться, в том числе для обеспечения дрейфующих арктических экспедиций «Северный полюс».

Первые рейсы по маршруту Хатанга – мыс Баранова уже совершили самолеты Ан-72 и Ан-74, доставив полярников, продовольствие и экспедиционное оборудование. Сам снежно-грунтовый аэродром может принимать грузовые самолёты любого класса.

По словам директора ААНИИ Александра Макарова, ледовая база «Мыс Баранова» станет центром снабжения арктических экспедиций, в том числе дрейфующих полярных станций «Северный полюс», работа которых возобновились в прошлом году с вводом в строй ледостойкой платформы.

«Новая взлётно-посадочная полоса станет ключевым звеном в системе снабжения и ротации персонала арктических высокоширотных экспедиций. Транспортные самолёты с грузами и людьми будут прилетать на стационар “Ледовая база "Мыс Баранова"”, а далее к месту дислокации дрейфующей станции или экспедиционного судна доставка может осуществляться самолётами или вертолётами. В настоящее время мы готовим первую частичную ротацию участников экспедиции “Северный полюс – 41”. Самолёт сесть в районе дрейфующей станции не может из-за отсутствия подходящей льдины. Доставку полярников обеспечат два вертолета Ми-8. Мы планируем заменить шестерых членов экипажа судна и четверых членов экспедиции. Операция довольно сложная, так как экспедиция находится практически на пределе вертолётной досягаемости», – рассказал Александр Макаров.

Работа по подготовке новой взлётно-посадочной полосы на стационере «Ледовая база “Мыс Баранова”» началась ещё до старта дрейфующей экспедиции «Северный полюс – 41». В отличие от многих других арктических и антарктических аэродромов, здесь под снегом не ледник, а арктическая пустыня – мёрзлый грунт. Чтобы полоса набрала нужную прочность, проводилось послойное уплотнение – фактически снег укатывался с момента его выпадения осенью.