Дитрих: Минтранс РФ решает ряд вопросов финансирования развития Севморпути

Экономическая модель развития Северного морского пути существенно не изменится, в настоящее время решается ряд вопросов, связанных с финансированием проекта, заявил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

«На сегодняшний момент у нас с вами существует федеральный проект, который связан с развитием Северного морского пути, он утверждён, все параметры в нём определены. Каких-то больших новаций мы не ждём, существует ряд вопросов, связанных с финансированием этого проекта, мы их сейчас решаем. Проект развивается в графике», — сказал Дитрих журналистам.

«Более 20 млн т мы провезли по Севморпути в 2018-м и в этом году за счёт СПГ ожидаем существенный прирост», — отметил министр.

В мае 2018 года президент РФ Владимир Путин поручил увеличить объём перевозок по Севморпути до 80 млн т в 2024 году. В апреле текущего года глава государства отмечал, что достигнутый в 2018 году объём — 20 млн т — уже втрое выше советского рекорда 1987 года и поставленная цель — это реалистичная, посчитанная и предметная задача. «Новатэк» рассчитывает, что только его СПГ-проекты к середине 2020-х годов обеспечат загрузку Севморпути на 46,5 млн т.

Путин в марте поручил правительству предусмотреть в бюджете на 2020-2022 годы средства на строительство СПГ-терминала «Утренний» в порту Сабетта, необходимого для реализации нового проекта «Новатэка», а дноуглубительные работы провести уже в текущем году. Этот терминал нужен для завода «Арктик СПГ-2», на котором компания планирует производить суммарно 19,8 млн т сжиженного природного газа в год. Мощность её первого завода, «Ямал СПГ», составляет 16,5 млн т, строится линия ещё примерно на 1 млн т.

Вице-премьер РФ Максим Акимов в интервью РИА Новости 10 апреля сообщил, что совокупные инвестиции в СПГ-терминал «Утренний» составят более 150 млрд рублей, из них 112,1 млрд придётся на бюджет. Кабмин ожидает, что пул частных инвесторов вложит в инфраструктуру около 40 млрд рублей, будет с ними вместе работать, отмечал Акимов.