Испытания ледокола «Виктор Черномырдин» в Арктике пройдут весной 2020 года

Ходовые испытания дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» завершены, ледовые запланированы после передачи судна заказчику при установлении прочного льда в марте-апреле 2020 года, сообщила пресс-служба «Адмиралтейских верфей». (входит в Объединённую судостроительную корпорацию, ОСК).

«"Адмиралтейские верфи" завершили морской этап заводских ходовых и государственных испытаний дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин"… В соответствии с условиями госконтракта, ледовые испытания в арктических морях судно пройдёт уже после передачи заказчику, поскольку ледовое поле необходимой толщины и прочности установится только в марте-апреле 2020 года», — говорится в сообщении.

Сейчас ледокол вернулся на завод для проведения ревизии и чистовой отделки. «Все технические характеристики ледокола в ходе испытаний подтверждены. Системы ручного и автоматического управления судном, системы навигации и связи, а также радиолокационные станции работали в штатном режиме. Был проверен безвахтенный режим работы: на 24 часа экипаж "отстранили" от несения вахты, управление осуществлялось только с ходового мостика», — сообщает пресс-служба предприятия и уточняет, что в ходе испытания вертолёт совершил дневные и ночные взлёты и посадки на носовую и кормовую площадки ледокола, связь вертолёта с судном была устойчива.

Двадцать седьмого ноября 2018 года на строящемся на тот момент "Викторе Черномырдине" произошёл пожар. Площадь пожара составляла 300 квадратных метров. В результате пожара один человек получил ожоги. Глава ОСК Алексей Рахманов в декабре 2018 года говорил журналистам, что спуск на воду ледокола может сдвинуться после пожара на срок до трёх месяцев из-за необходимости замены пострадавшего оборудования, но сдача в эксплуатацию, как и планировалось, произойдёт в 2019 году. ОСК оценивала ущерб в 150 млн рублей.

«Виктор Черномырдин» — один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире. Судно водоизмещением 22,3 тыс. тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить льды толщиной до трёх метров в сплошном поле со снежным покровом 20 сантиметров со скоростью два узла на переднем и заднем ходу. Экипаж — 38 человек. Автономность — 61 сутки. Ледокол предназначен для ледокольной проводки и буксировки судов, способен перевозить и снабжать научные экспедиции в Арктике и Антарктике. Ледокол может выполнять функции пожарного судна.