Замглавы Минвостокразвития: Закон о северном завозе писался в регионах

В Российской Арктике будет введена единая система планирования северного завоза, что позволит верно отслеживать потребности населения, для это создаётся государственная информационная система «Северный завоз», сообщил первый замглавы Минвостокразвития Гаджимагомед Гусейнов на пленарной сессии VIII Международной конференции «Арктика: устойчивое развитие» (Арктика-2023).

«Над законопроектом работало не только правительство, мы создали рабоче-экспертную группу и, что важно, в написании законопроекта учувствовали и наши регионы. По сути, мы в регионах писали этот закон», – отметил первый замглавы Минвостокразвития Гаджимагомед Гусейнов.

Он отметил, что для создания документа эксперты специально ездили в арктические регионы, чтобы понимать, что там происходит с завозом.

В рамках законопроекта грузы, доставляемые на территории северного завоза, разделены на три категории: первая категория – грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения; вторая категория – грузы для государственных и муниципальных нужд; третья – иные грузы, не включенные в первые две категории.

Напомним, что закон «О северном завозе», внесённый в Государственную Думу правительством РФ 22 февраля 2023 года, направлен в профильный комитет по развитию Дальнего Востока и Арктики, следует из материалов нижней палаты парламента.

Согласно думскому регламенту прохождения законопроектов, на этом этапе поступившие в профильный комитет документы проверяются на соответствие установленным требованиям.

Напомним, проект федерального закона «О северном завозе» предусматривает принципиально новую систему управления завозом, вводит само понятие «северный завоз» и распределяет полномочия между разными уровнями власти. Согласно документу, грузы будут разделены на три категории для обслуживания в портах и терминалах в приоритетном порядке. Планируется ввести цифровую идентификацию и усовершенствовать механизмы закупки товаров северного завоза. Предусмотрены федеральные меры поддержки. Предполагается, что обеспечивать перевозки приоритетных грузов северного завоза морским транспортом по субсидируемым тарифам будет единый морской оператор.

Сегодня в периметре северного завоза находится 25 регионов России, в которых проживают более 3 млн человек. Ежегодно на закупку и доставку более 3 млн т грузов выделяется более 87 млрд рублей.