Минвостокразвития: в России нужно построить порядка 55 судов ледового класса

Не менее 55 грузовых судов ледового класса необходимо построить в России до 2030 года.

По мнению замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолия Бобракова, развитие Северного морского пути станет драйвером развития судостроения и судоремонта в стране.

«По нашим оценкам, до 2030 года необходимо будет построить не менее 55 грузовых кораблей ледового класса. Безусловно, флот надо будет обеспечить и судами поддержки – ледоколами, аварийно-спасательными судами», – сказал Бобраков.

Он отметил, что развитие Северного морского пути станет драйвером развития судостроения и судоремонта в России. Объём грузооборота по СМП должен составить 80 млн т до 2024 года и минимум 150 млн т – к 2030 году. «Это техническое задание для всех отраслей, в том числе и для судостроения и судоремонта», – подчеркнул Бобраков.

«Мы со своей стороны посчитали, сколько это в деньгах, что это даст для экономики России, для экономики арктических регионов. До 2035 года это 35 трлн рублей прирост ВВП, 13 трлн – доходы федерального бюджета и транспортировка товаров на сумму не менее 100 млрд долларов. Мы говорим сегодня о Северном морском пути и развороте на Восток Российской Федерации, но разворот этот, очевидно, будет происходить через Север. Сам проект <...> это драйвер развития всей экономики Российской Федерации на сегодняшний день», – сказал замминистра.

Бобраков отметил, что в отрасли есть определённые проблемы, в том числе износ основных средств и существенная импортозависимость. Также прорабатывается вопрос об обнулении НДС на судоремонтные работы.

«По отдельным видам судов до 80% доходит уровень иностранных комплектующих. На мой взгляд, есть на этот вопрос три потенциальных направления ответа: мы сделаем сами, мы купим у друзей и третье – мы проведем обратный инжиниринг и всё, что делали раньше другие, произведём у себя. Я являюсь ярым апологетом первого и третьего вариантов», – сказал Бобраков.